Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классыы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае для обучающихся организуется обучение с использованием дистанционных форм.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.
Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.
В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.
Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.